Приветствуем вас Гость | RSS

Сервис и клуб образовательных микроблогов.

Пятница, 27.06.2025, 14:48
В разделе материалов: 4
Показано материалов: 1-4

Около 2 000 лет назад в маленьком иудейском селении Вифлееме произошло на первый взгляд обычное явление: в бедной семье плотника Иосифа, у его жены Марии, родился сын, которого нарекли Иисусом. Имя Иисус (по еврейски звучит Иешуа) означает «Божия помощь», «спасение», «Спаситель». Но это, казалось бы, незначительное событие повернуло весь ход мировой истории и стало центром ее: недаром наше летоисчисление ведется от Рождества Христова. Палестина в это время управлялась царем Иродом Великим, находившимся в политической зависимости от Римского государства. После смерти Ирода царство его было разделено между тремя его сыновьями и постепенно перешло под непосредственное управ- ление римлян. С 6 г. н. э. Иудеей (область Палестины со столицей Иерусалим) управлял римский прокуратор, пятым из которых и был известный Понтий Пилат (годы его правления – 26–36 гг. н. э.). Большую часть населения Палестины в это время составляли евреи (отчасти смешавшиеся с другими племенами и народностями), исповедующие свою национальную религию – иудаизм.

1.2.1. Возникновение христианства и его культурно-историческое окру- жение. | Просмотров: 5 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2025 | Комментарии (0)

Культура, как и религия, существует в истории человечества с момента его возникновения, однако, как и в случае с определением сущности религии, специалисты затрудняются раскрыть понятие культуры во всей его полноте и многообразии. Причина такого затруднения кроется в многозначности данного понятия. В настоящее время насчитывается более пятисот определений слова «культура». В основе большинства из них лежит представление о культуре как явлении, связанном с человеческой деятельностью, продукте творческого труда человека, воплощении его идей в различных сферах жизни. Наиболее распространенное определение: «Культура – определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях».


На протяжении значительного отрезка человеческой истории существовало огромное количество религиозных форм и верований. В науке имеются различные виды типологизации религиозных феноменов в зависимости от мировоззренческой концепции их составителей.

Материалисты исходят из веры в истинность и универсальность теории эволюции. В ней рассматривается развитие религии от низших форм (фетишизма, анимизма, тотемизма, магии и пр.) через политеизм к высшей – монотеизму. При этом наиболее распространена схема классификации, в основе которой лежат географический и этнографический принципы. В этой связи авторы различают: ранние (родоплеменные, первобытные) формы религии; национально-государственные религии (иудаизм, индуизм, зороастризм и т. д.); мировые религии (буддизм, христианство, ислам); нетрадиционные религии и секты.


Религия сопровождает человечество на протяжении всей его истории, и в настоящее время к верующим относит себя значительная часть населения земного шара. При этом точного определения религии до сих пор не существует. Этот «пробел» обусловлен тем, что вероучение зачастую определяют по внешним признакам, особенностям практик его последователей, в то время как для верующих оно является глубоко личным внутренним диалогом со сверхъестественным. Поэтому каждый исследователь определяет религию в соответствии со своими теоретическими и методологическими представлениями и личным отношением (верующий или неверующий).

1.1.1. Происхождение и сущность религии | Просмотров: 14 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2025 | Комментарии (0)